Регистрация
search-icon
Индекс ЦБП
Назад
Наука
Технология
25.08.2025
Непрерывные инновации – залог устойчивости компании. Препятствия и методология процесса инноваций. Часть 2
25.08.2025
views 232

Препятствия на пути реализации инноваций 

Ограничения, препятствующие реализации инноваций, могут быть как внешними, так внутренними. Внешние ограничения, как правило, относятся к неуправляемым или ограниченно управляемым, как, например, регуляторные ограничения, рамки которых могут расширяться, если компания или отрасль имеют достаточно ресурса для ведения эффективной GR политики (Government Relations, дословно«взаимодействие с государственной властью»). Поэтому подробнее остановимся на разновидностях ограничений, относящихся к внутренним. 

Наиболее очевидным является финансовое/бюджетное ограничение. Не каждая компания в отрасли обладает прочностью и ресурсом для финансирования направления, эффект от которого не всегда очевиден в моменте, а гарантии окупаемости инвестиций отсутствуют. Тем более это характерно в условиях кризиса и ожидания падения маржинальности бизнеса. 

Отсутствие инвестиционной стратегии и заказчика, что часто встречается в компаниях с плохо отлаженной коммуникацией между отдельными подразделениями или в случае, когда руководство не рассматривает инновации, как приоритетное направление, и сконцентрировано на краткосрочных результатах. 

Недостаток компетенций, который на практике может проявляться как и на уровне создания идеи, так на уровне адаптации в условиях реального производственного процесса. 

Ограничение, которое наиболее часто отмечается отраслевыми специалистами, работающими в рассматриваемом направлении, — это сопротивление на местах, обусловленное различными причинами, включая недостаточное развитие инновационной культуры, отсутствие заинтересованности у исполнителей и прочие. В результате часть опытно-промышленных выработок проваливаются, не позволяя осуществить полноценное внедрение инновации. 

Методология организации инноваций 

Маршрут реализации отдельно взятой инновации уникален и требует четкого взаимодействия различных подразделений компании для достижения успеха. Однако, есть общие принципы и этапы, универсальные для данного процесса, независимо от типа инновации.

1. Анализ текущего состояния рынка, производственного процесса на предмет потребности в инновациях;

2. Поиск и отбор оптимального инновационного решения;

3. Разработка инновационного проекта;

4. Обоснование и защита проекта инновации;

5. Апробация идеи в лабораторных условиях;

6. Подготовка к проведению промышленных испытаний, которая должна предусматривать:

      a. Подготовку материальной базы испытаний;

      b. Разработку регламентов, инструкций, сопровождающих выработку;

      c. Мероприятия, минимизирующие финансовые потери (например, отработать канал сбыта переходящей продукции)

7. Проведение опытно-промышленной выработки;

8. Анализ полученных результатов и оптимизация инновации;

9. Закрепление инновации в производстве и ее тиражирование. 


Заключение 

Последние десятилетия отрасль ЦБП России находилась в общей парадигме экстенсивного развития экономики, когда рост происходил преимущественно за счет создания дополнительных мощностей однотипных продуктов. Данная тенденция усиливалась целой комбинацией объективных факторов, среди которых решающую роль играло отсутствие запроса на внятную стратегию развития отрасли со стороны государства, а также стихийные рыночные императивы. Устоявшиеся подходы последних лет не отвечают изменившейся действительности. В связи с этим авторы статьи видят инновационное развитие компаний неотъемлемой частью перехода отрасли к интенсивному пути развития и преодоления текущего кризиса. 

В третьей части статьи мы рассмотрим реальный кейс реализации инновации на примере крашеного картона SFT Group. 

Если у вас возникли вопросы или комментарии к статье, вы можете связаться с Виталием Житнюком и Андреем Кондратьевым.

Мы с радостью опубликуем интересные материалы и наработки, которыми вы хотели бы поделиться с коллегами. Также мы ищем редакторов направлений Целлюлоза, Лайнеры, Другие картоны (специальные виды картонов).

Если бы вы хотели писать и редактировать статьи на технические темы, напишите нам в телеграм.
Над материалом работали
Виталий Житнюк
Виталий Житнюк
SFT Group
Андрей Кондратьев
Андрей Кондратьев
25.08.2025
views 232
Чтобы поставить лайк или добавить в избранное, авторизуйтесь