Регистрация
search-icon
Индекс ЦБП
Назад
Технология
24.10.2023
Ликбез. Процесс изготовления гофрокартона
24.10.2023
views 961

Конструкция гофрокартона

Крафт-лайнер производится с 1906 года. С тех пор операции по переработке целлюлозы, производству бумаги и гофрированию достигли высокого уровня эффективности и производительности. Сегодня в индустрии гофрокартона дизайнеры создают инновационную упаковку, требующую четырехцветной печати и сложной высечки.

Гофрокороба разрабатываются с использованием сложного программного обеспечения с помощью программ компьютерного проектирования. Дизайнер, использующий программу компьютерного проектирования, может использовать и изменять различные проекты, хранящиеся в компьютерной библиотеке проектов. Таким образом, существующие пакеты могут создавать новые конструкции. Многие розничные магазины используют такие легкие, прочные и красочные контейнеры непосредственно в качестве витрин в точках продаж.

Процесс изготовления гофрокартона

Производство гофрированного картона включает в себя два основных этапа: изготовление картона и его гофрирование. Крафт-лайнер включает в себя измельчение древесной щепы и последующую подачу полученного бумажного материала через массивные паровые валы, которые удаляют воду. Гофрирование также производится на машине с тяжелыми валами. Один рулон картона гофрируется, а затем на той же машине проклеивается между двумя другими слоями-лайнерами. Затем клей отверждается путем пропускания картона через нагретые валы.

Растирание сосновой щепы

1. Производство коробки из гофрокартона начинается с варки целлюлозы. Сначала стволы деревьев очищают от коры и дробят на мелкую щепу. Затем эту стружку помещают в большой резервуар под высоким давлением, называемый варочным котлом периодического действия, где ее готовят в растворе или щелоке, состоящем из гидроксида натрия (NaOH) и некоторых других ионных соединений, таких как сульфаты, сульфиды и сульфиты. Эти сильнощелочные химикаты растворяют лигнин, клейкое вещество, которое скрепляет отдельные волокна древесины в стволе дерева.

2. Когда через несколько часов давление сбрасывается, древесная щепа взрывается, как попкорн, превращаясь в пушистую массу волокон.

Изготовление крафт-лайнера

3. После дополнительных стадий очистки и рафинирования однородная суспензия древесной массы перекачивается в бумагоделательную машину. Гигантские квадратные конструкции длиной до 600 футов (182,88 метра) содержат проволочную сетку, из которой первоначально формируется бумага. Далее бумага подается на массивные валы с паровым нагревом и широкие сукна, отводящие воду. В конце готовый лайнер сворачивают для отправки.

Доставка и хранение крафтлайнера

4. Рулоны крафтлайнера для гофрирования доступны во многих размерах, подходящих для производственного оборудования на различных гофрирующих заводах. Наиболее распространенные размеры рулонов составляют 67 дюймов (170,18 см) в ширину и 87 дюймов (220,98 см) в ширину. Рулон более плотной бумаги длиной 87 дюймов может весить до 6000 фунтов (2724 кг). В один железнодорожный вагон для отправки на гофрозавод можно загрузить до 22 рулонов 87-дюймовой бумаги.

5. На заводе крафтлайнер разделяют на разные сорта, которые будут использоваться для лайнера и флютинга. Эти различные сорта гофрированного картона могут быть изготовлены путем комбинирования разных сортов крафтлайнера. Опытный специалист по упаковке работает с клиентом, чтобы определить прочность, необходимую для планируемой тары из гофрокартона. Затем, когда завод получает заказ на контейнеры, инженер-технолог определяет комбинацию лайнера и флютинга для производства картона, соответствующего требованиям клиента.

6. Используя мощные вилочные погрузчики, квалифицированные операторы оборудования выбирают, перемещают и загружают рулоны крафтлайнера на гофророагрегат. 

7. Один рулон лайнера загружается для прохождения через гофрирующие валы, а рулон лайнера подается в гофрирующий вал для соединения с гофрирующим материалом. Лайнер из другого рулона движется вверх по гофрирующим валам по плоской конструкции, называемой мостом. Этот лайнер будет приклеен к флютингу позже.
   
8. При больших объемах производства в автоматические гофроагрегаты загружаются дополнительные рулоны. Чувствительные детекторы проверяют рулоны бумаги, подаваемые в гофромашину. Когда рулон почти пуст, система управления гофроагрегата запускает сращиватель, и бумага из нового рулона присоединяется к концу бумаги, проходящей через машину. 

9. Флютинг, подлежащий гофрированию, подается в гигантские валы с электроприводом гофроагрегата сначала через валы предварительного нагрева, а затем непосредственно в гофрирующие валы. Пар под давлением от 175 до 180 фунтов на квадратный дюйм пропускается через оба набора валов, и, когда бумага проходит через них, температура достигает 350–365 градусов по Фаренгейту (от 177 до 185 градусов по Цельсию).

10. Гофрирующие валы покрыты канавками — горизонтальными параллельными гребнями, похожими на зубья массивных широких шестерен. Когда горячая бумага проходит между гофрирующими валами, канавки захватывают и сгибают ее, образуя среднюю часть листа гофрированного картона. Каждая машина для гофрирования имеет сменные валы для гофрирования с гофрами разного размера. Готовый гофрированный картон состоит из одного слоя флютинга - гофрированного картона, зажатого между двумя слоями лайнера.

11. Флютинг движется рядом с набором валов, называемых односторонней клеевой станцией. Здесь к флютингу приклеивается один слой лайнера. На гофрированные края флютинга осторожно наносят крахмальный клей и добавляют первый слой лайнера. После этого флютинг и лайнер поступают на станцию склеивания со вторым лайнером, где по той же процедуре добавляется другой слой лайнера от моста. Продолжая проходить через гофромашину, картон проходит над нагретыми паром пластинами, которые помогают клею затвердеть.

Формирование заготовок в коробки

12. В конце гофромашины узел продольной и поперечной резки обрезает картон и разрезает его на большие листы, называемые заготовками коробок. Заготовки коробок выходят из устройства для продольной резки и попадают в автоматический укладчик, который загружает их на большую вращающуюся платформу. Отсюда они будут перевезены на другие машины, которые переработают их в готовые гофрокороба. Квалифицированные производственные рабочие используют компьютерный терминал и принтер для подготовки наряда на каждую стопку заготовок коробок, производимых гофроагрегатом. С помощью наряда работники могут направить стопку на нужные производственные машины, называемые флексографическими аппаратами. Флексографическая машина — это широкая плоская машина, предназначенная для обработки заготовок коробок.

13. Печатные штампы и шаблоны для высечки изготавливаются в модельной мастерской на больших гибких листах резины или жести. Штампы и шаблоны загружаются на большие валы флексографической машины, через которую автоматически подаются заготовки коробок.

Когда каждая заготовка проходит через валы флексографической машины, она обрезается, печатается, разрезается, надрезается, а в флексо-фальцевально-склеивающей линии сгибается и склеивается, образуя коробку. После флексографической печати готовые гофрокороба автоматически штабелируются и отправляются на обвязочную машину для упаковки для отправки. Другое оборудование на заводе по производству гофрокартона включает в себя автономные высекальные машины, высекальные машины с печатными станциями и машины, известные как машины для нанесения покрытия, которые наносят восковое покрытие на контейнеры для фруктов, овощей и мяса.

Заготовки коробок, требующие только простой одноцветной печати и высечки, можно пропустить через автономную высекальную машину, печатную станцию и устройство для нанесения покрытия с помощью оборудования для изготовления водо- или жиростойких контейнеров.

Над материалом работали
Редакция Про ЦБП
Редакция Про ЦБП
24.10.2023
views 961
Чтобы поставить лайк или добавить в избранное, авторизуйтесь